ПУБЛИКАЦИИ. ЕКАТЕРИНБУРГ. Храмы в память Святых Царственных страстотерпцев.

1150-летие России

от истоков-до современности

(862-2012 г. г.)

Материалы Всероссийской  научно-теоретической конференции

(2-3 ноября 2011 г. г.)

24.04.2012  Управляющий Курганской епархией принял участие в презентации сборника, посвященного 1150-летию российской государственности

 

 

 

 

 Н. Б. Павлов, Курган

Храмы в память Святых Царственных страстотерпцев в Екатеринбурге

(печатный вариант)

 

***

 

А.А. Хельская, Куртамыш

Создатели и хранители ценностей школ Куртамышского района

(совершенно случайно увидел материал про бабушку А.Д. Павлову)

 

***

 Презентация     ТУТ

 

 

ЕКАТЕРИНБУРГ.  Храмы в память Святых Царственных страстотерпцев (полная электронная  версия  с  иллюстр.)

 

1.    Явление икон Богородицы в конце ХХ- начале ХХI в. 

В истории России есть немало примеров, когда Пресвятая Богородица являла чудеса заступничества и выручала в самые трудные для страны дни. Наиболее известными в этом смысле,  чтимыми являются древние иконы  Богородицы: Тихвинская, Владимирская, Иверская, Донская, Казанская (у последней сохранились только исторические списки, а оригинал утрачен ) и другие.

В начале ХХI века  к этому ряду наиболее чтимых общецерковных образов причислили вновь обретенные к концу ХХ века:  Державную, Августовскую, Валаамскую, украинскую «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»  и особенно:  Порт-Артурскую. Почему П-А икона является все же  особо метафизически знаковой- среди образов,  явленных при последнем царствовании Императора Николая II ?  Гениальный разрушитель  империи   В.И.Ленин, совершенно прямо указывал:   «Капитуляция Порт-Артура есть пролог капитуляции царизма»-это из статьи «Падение Порт-Артура» (1905)   http://www.marxists.org/russkij/lenin/works/9-23.htm   Но Ленин под видом царизма имел, конечно, последнею в мире Православную Империю, как  государство русского народа, »Русский мир».

Роль сыграло тогда усиливашуяся атеистическое и либеральное сознание интеллигенции, влияющее на наиболее отсталую часть народа. Даже Священный Синод того времени запретил прославление этого образа. Правда история расставила все по своим местам: Порт-Артурская икона пережила и Синод и Российскую Империю. Если бы Порт-Артур был не сдан, итоги русско-японской войны были другие, никакой «оранжевой» революции 1905/07 г. не было бы и история России пошла как то  другим путем, возможно, не таким трагичным.

 

В Ипатьевском доме после убийства Страстотерпцев.

 

Стоит обратить внимание, что это явление только Порт-Артурской  иконы нельзя воспринимать как отдельное, без других знамений в царствование Императора Николая II. В течение Царствования Царя-мученика было явлено несколько икон Божией Матери. В 1896 г., когда царь венчался на царство на Валааме было прославлена икона Валаамской Божией Матери.   Буквально в первый месяц второй мировой войны, или как тогда ее называли  второй великой отечественной, произошло явление Матери Божией, которое было запечатлено на иконе Августовская Победа или знамение Августовской победы. И в 1917 г. – Державная Божия Матерь.  В этом же ряду икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», связанная с историей Леушинской обители.

Наверное можно говорить об особом чине икон Богородицы, явленных при Царе-мученике. Они все необычайно глубокие. Валаамская – с державой. Порт-Артурская – Матерь Божия попирает вражеские мечи. Августовская Победа – Матерь Божия как Взбранная Воевода поднимает русских воинов на брань, указывая десницей Своей в сторону запада. «Аз есмь с вами, и инкто же на вы» – являет нам Богомладенца, простирающего к нам свои руки. Видимо, Царь так любил Матерь Божию, что Она явила особые знамения, никогда прежде не бывшие.

Сейчас живем в то время, когда эти иконы прославляются. При Патриархе Алексии была прославлена Валаамская икона Божией Матери. В последний год своего патриаршества он включил в месяцеслов иконы Порт-Артурская и Августовская. На Украине в 2002 году Синодом УПЦ МП была также официально прославлена икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». В этом смысле наше время духовно связано со временем последнего царствования Царя-мученика. Мы прославляем Царя, и также прославляем иконы,явленные при нем. Мы открываем для себя величие его царствования, открываем как Матерь Божия была близка к царю-мученику, как Она ограждала его царствование Своими образом и, являла покров Свой. Для нас эти иконы особенно дороги, потому что мы понимаем, что именно пред ними нам предстоит вымаливать наше отечество. Пока что держава царю еще не возвращена. Значит Матерь Божия ждет нашего исправления, наших молитв. Современники событий, жившие в начале ХХ века ,если бы могли,оценили бы наши усилия.

История этих икон не закончена. Ведь Державная икона может быть лишь тогда в полноте державной, когда мы увидим эту державу не только в руке Пречистой, но и в руке русского царя. Порт-Артурская  Торжество Пресвятой Богородицы. Это Торжество может быть тогда достигнуто, когда мечи врагов на Дальнем востоке тоже будут попраны, и какие-либо претензии к России там будут отвергнуты. Или Августовская победа. Ведь первую мировую войну Россия проиграла. Но она выиграла вторую мировую войну. Это по сути. Одна война с перерывом в 20 лет. Ведь не случайно вторая мировая война закончилась 2 или 3 сентября, когда была подписана капитуляция Японии, т.е. по старому стилю это – август. Стало быть Августовская победа совершилась. Победа осталась за Матерью Божией, за Россией. http://otets-gennadiy.livejournal.com/1856.html#cutid1   И вот парадокс: мы празднуем этот дни почитания икон, как праздники  Матери Божией. То есть Матерь Божия даже наши скорби, наш позор может обратить в день нашей надежды, день нашего торжества. Сегодняшний день я бы назвал Денем покрова Божией Матери русской державе. Каждый праздник иконы Божией Матери – это по сути еще один день Ее Покрова. Когда было явлено какое-то знамение Русской земле.

 

 

2.    Четыре новых православных храма.

 

В  начале 2008г. в Екатеринбурге принято решение построить четыре новых православных храма в память о 90-летии со дня расстрела царя-страстотерпца Николая II, храмы заложены в тех местах, где останавливался поезд, везший семью Романовых из тобольской ссылки, а также на месте массовых большевистских расстрелов.

 

 Первый из храмов в честь иконы Божией Матери «Валаамская» заложен около железнодорожной станции «Шарташ».

 

Второй в честь Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы – на углу улиц Шевченко и Восточной.

 

Третий в честь иконы Божией Матери «Державная» – на площади у старого железнодорожного вокзала

 

Четвертый – в честь Новомучеников и Исповедников Российских – на мемориале жертв политических репрессий на двенадцатом километре Московского тракта.  24.03.2008   http://www.mospat.ru/archive/40244.htm

 

Решено  строить храмы в честь Божией Матери в следующей последовательности: Державной, Порт-Артурской, Валаамской и в честь Новомучеников и Исповедников.

 

15 марта 2008г. в день празднования иконе Пресвятой Богородицы «Державная», Всероссийский Крестный ход «Под звездой Богородицы» прошел по улицам уральской столицы. По пути его следования, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил  предварительный чин закладки первых трех храмов в честь Икон Пресвятой Богородицы (Державной, Порт-Артурской и Валаамской). http://orthodox.etel.ru/2008/12/19/19tri.htm    Екатеринбург, 19 марта 2008г., «Информационное агентство Екатеринбургской епархии».

 

    24 апреля 2010    В Екатеринбурге митрополит Варсонофий заложил 3 новых храма  http://www.tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at6854

Много православных жителей Екатеринбурга собрались, чтобы лицезреть Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Но Предстоятель Русской Православной Церкви не смог приехать на закладку храмов.  Ввиду плотного графика Первосвятительского визита на Средний Урал, чин освящения храмов Валаамского, Порт-Артурского и в честь Новомучеников и Исповедников Российских (Державный храм уже выстроен) – на мемориале жертв политических репрессий на двенадцатом километре Московского тракта совершил управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий.

Коротко рассмотрим недолгую историю строительства  каждой церкви в честь икон Божией Матери  и события, произошедшие к 2011г.

 

2.1.Державная.

Возле старого екатеринбургского железнодорожного вокзала практически окончено строительство храма в честь Державного Богородичного Образа, остались некоторая внутренняя отделка. Промыслительно, что чин освящения первого камня фундамента церковного здания был совершен именно в день празднования Державной иконе.

 

Август 2010г.


Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя Страстотерпца Николая от престола. Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в тот день в селе Коломенском под Москвой произошло явление Богородичного образа.

 

Державная икона Божией Матери.

 

Крестный ход 19 апреля 2011г. вблизь храма в честь Державной иконы Божией Матери, во главе с Высокопреосвященнейшим архиепископом Екатеринбургский и Верхотурский Викентием.


Крестный ход с П-А иконой из Мишкино 30 апреля 2011г. вблизь храма в честь Державной иконы Божией Матери, что вблизи со станцией метро «Уральская»

 

Сентябрь 2011г. Храм практически готов, идет внутренняя отделка

  

Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя от престола быстро стала распространяться по всей России. Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское, и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом стали свидетельствовать получившие помощь.

В 1995 г. возрождение  взорванного 5 декабря 1931 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был  восстановлен в кратчайшие сроки.

В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери одна из главных святынь современной России икона Богородицы «Державная» для которой с Божией помощью и выстроен  храм в Екатеринбурге.

 

2.2.Валаамская 

На территории старой железнодорожной станции Шарташ будет строиться храм в честь Иконы Божией Матери «Валаамская».

В 1897 году, в Никольском храме Валаамского монастыря, среди икон был чудесно обретен Валаамский образ Божией Матери, от которого получила исцеление одна благочестивая женщина, страдавшая сильной болезнью ног. Своим явлением Божия Матерь Сама засвидетельствовала Свой особый Покров Валааму, и Свое особое присутствие на этом суровом северном архипелаге. «Там живу. Меня увидишь на Валааме», — эти слова, сказанные в видении больной женщине, являются откровением Божией Матери о Валааме.

 

Валаамская икона Божией Матери

 

Место, где заложен храм в честь Валаамской иконы Божией Матери — особо знаменательно для христиан. Именно сюда, в Страстную Седмицу 1918-го года, прибыла Царская семья из Тобольска в Екатеринбург; отсюда же начался их трагический путь на Российскую Голгофу. Появление храма, по словам митрополита Варсонофия, станет для жителей этого района первым шагом к покаянию.

Православные верующие Екатеринбурга стали собираться у Поклонного креста на месте закладки храма в честь Иконы Пресвятой Богородицы «Валаамская» за несколько часов до начала церемонии 24 апреля 2010г.     Несмотря на свои личные дела и заботы, сотни людей пришли на старую железнодорожную станцию Шарташ

Однако жители прилегающего дома до некоторого времени не считали постройку храма богоугодным делом. Они опасались, что закладка фундамента приведет к обрушению их жилищ. Но после того, как с ними пообщались Правящий архиерей Екатеринбургской епархии Владыка Викентий и митрополит Варсонофий, люди изменили своё мнение. В данный момент строительной площадке установлен поклонный Крест.

По традиции все «малые» Крестные ходы начинаются от места храма Валаамской иконы. Отслужить молебен о начале Крестного хода 19 и 30 апреля 2011г. к будущему храму Валаамскойиконы Божией матери прибыл Высокопреосвященнейший архиепископ   Екатеринбургский  и Верхотурский Викентий.

 

Отслужить молебен о начале Крестного хода 19 апреля 2011г. к будущему храму Валаамской иконы Божией матери прибыл Высокопреосвященнейший архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий

Отслужить молебен о начале Крестного хода 19 апреля 2011г. к будущему храму Валаамской иконы Божией матери прибыл Высокопреосвященнейший архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий

 

2.3.          Новомучеников и Исповедников Российских. 

Император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна, их дети и их верные слуги провели в последнем своем земном пристанище 78 дней. Потом Царскую семью расстреляли, и 10 лет назад Церковь причислила их к лику Новомучеников и Исповедников Российских. В честь этого сонма святых на 12-ом километре Московского тракта под Екатеринбургом – там находится мемориальный комплекс жертвам политических репрессий – 24 апреля 2010 г. митрополит Варсонофий в сослужении трёх архиереев совершил закладку нового храма.

Сейчас даже не верится, что на этом пустом, заросшем густым лесом, месте должен появиться храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Рядом с ним возвысится колокольня, а общая площадь сооружения составит 800 квадратных метров.    Всех, кто хочет внести свою лепту в строительство этого храма, просим обращаться в Екатеринбургскую епархию.

 

2.4.      Порт-Артурская

Храм в честь Богородичной Иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская) иерархи Русской Церкви заложили на пересечении улиц Шевченко – Восточная близ железной дороги, у пешеходного и автомобильного моста.  Церковь будет построена на площадке, которая также связана с Царственными Страстотерпцами: Здесь августейшие узники большевиков были переданы в руки Уралсовета и позднее были размещены в доме Ипатьева. Остановимся на истории образа и церкви более подробно.

 

Проект храма в честь Порт-Артурской иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» в Екатеринбурге, на пересечении улиц Восточная и Шевченко.

Список 1904г. автора оригинала П-А иконы: П.Ф.Штронды, обнаруженный в 2009г. в Ростове на Дону.

 

   Икона «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская)  редчайшего иконографического извода, представляет духовную,  научную, историческую ценность.  Оригинал, выполненный в 1904г. в Киеве иконописцем П.Ф.Штрондой пока  не обретен.

Известно, что  по  настоящее время в России явлены  и изучено  семь  дореволюционных,  исторических, храмовых, выносных  списков  образа  «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской):

 1.      Владивостокский,1904г. (г.Владивосток, Покровский кафедральный собор); В ряду  местных Чудотворных епархиальных икон.

1.а  2-я копия на холсте, 1904г. (г.Владивосток, краевая картинная галерея).

2.     Далматовский, 1904 г.  (Курганская обл. Далматовский монастырь, Скорбященская церковь);

 3.      Мишкинский,1907-08 г. (Курганская обл. пос.Мишкино, Свято-Троицкая церковь церковь); В ряду  местных Чудотворных епархиальных икон.

4.      Московский, начало ХХвека, (г.Сергиев Посад, церковно-археологический кабинет МДАиС).

5.      Киржачский, начало ХХвека,  (Владимирская обл.,г.Киржач, Никольская церковь/кладбище/).

6.     Ростовский уменьшенный список  с автографом автора П.Ф. Штронды,1904 , (г.Ростов-на Дону, Сретенском храм Архиерейского подворья). Возможно, является предварительным этюдом оригинала 1904г.

7.      Тобольский, начало ХХвека,  (древнехранилище Тобольской и Тюменской епархии).

 

Храм Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы будет отличаться от остальных, сообщает ИТАР-ТАСС. В основание и стены заложат камни с тех мест, которые каким-либо образом были связаны с именем царственных страстотерпцев. Например, камень из Пскова с места вынужденного отречения царя Николая от престола, а также из Царского Села, где молился император. http://www.stroyip.ru/news/news/news-3057.html

 

***

 

 

Фотохроника строительства .

 

Котлован начат

Котлован

Котлован храма был вырыт в конце апреля 2010г.

 

Временная закладная плита

 

Была установлена временная закладная плита.

 

Позже установлен Поклонный Крест и памятная стела.

Позже установлен Поклонный Крест и памятная стела.

***

 

Для поддержки благого начиная екатеринбургцев , по благословению архиепископов Курганского и Шадринского  Константина и Екатеринбургского и Верхотурского Викентия  в Храм на Крови (Ипатьевский дом), Крестным ходом пришла из пос.Мишкино чудотворная икона 1907г.  «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурская).

 

К Всенощной  на Благовещение6 апреля 2011г.  икона была доставлена в Храм-на-Крови  о.Алексием (Фасолой) в сопровождении эскорта мишкинских кадет.

Представление  образа, кроме всего,  должно символизировать начало трудной, покаянной работы  православных  Курганской и Шадринской епархии по искуплению вины одурманенного инородцами русского народа в начале ХХвека, приведшее к убийству  Царя-Страстотерпца и его семьи.

 

Торжественная встреча Чудотворной Порт-Артурской иконы. Встречает: настоятель Храма-на Крови, о. Максим (Миняйло) с духовенствовом.

   

Начало поклонения екатеринбуржцев святым иконам.

  

Отслужить Всеношную прибыл Высокопреосвященнейший архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий (Морарь Виктор Александрович

 

19 апреля 2011г., в Страстной Вторник Великого поста в Екатеринбурге прошел Крестный ход в память 93-й годовщины начала трагического пути Царственных Страстотерпцев на уральской земле: прибытия Царской Семьи весной 1918 года из Тобольска в Екатеринбург. Здесь, в доме Ипатьева, Царственные Страстотерпцы приняли мученическую смерть от рук большевистских палачей.  Император Николай Александрович, императрица Александра Феодоровна и пятеро их детей не по своей воле впервые ступили на екатеринбургскую землю. Это случилось на Страстной седмице Великого поста 1918-го года.Уральцы, с иконами и пением молитв, прошли тем путем, которым везли Августейших мучеников. Этот акт покаяния за убийство Царской Семьи.

Крестный покаянный ход прошел от ст. Шарташ до Храма на крови. Этот, ставший уже ежегодным маршрут малого Крестного хода в честь Царсттвенных мучеников, проходит по улицам: Куйбышева — Восточная- Челюскинцев- Свердлова через все строящиеся памятные храмы в честь икон Божией Матери.

 

Место строительства и ограждение церкви в честь Порт-Артурской иконы. 19 апр.2011г.

 

Котлован строящийся церкви в честь Порт-Артурской иконы. 19 апр.2011г.

 

19 апреля 2011г. Молебен на стройплощадке храма Порт-Артурской иконы Божией матери во главе с Высокопреосвященнейшим архиепископом Екатеринбургский и Верхотурский Викентием.

 

Крестный ход 19 апреля 2011г. у будущего храма Порт-Артурской иконы Божией матери во главе с Высокопреосвященнейшим архиепископом Екатеринбургский и Верхотурский Викентием.

 

***

 

30 апреля 2011 г. в Екатеринбурге был другой Крестный ход с Мишкинской чудотворной Порт-Артурской иконой во главе с Высокопреосвященнейшим архиепископом   Екатеринбургский  и Верхотурский Викентием, ставший уже ежегодным молитвенным шествием верующих в память Святых Царственных страстотерпцев.

 

Царская Семья прибыла из Тобольска в Екатеринбург 30.04.1918 г., в Страстной Вторник. Император Николай Александрович, Императрица Александра Федоровна и Великая княжна Мария не по своей воле впервые ступили на екатеринбургскую землю (остальные дети прибудут несколько позже — 23 мая того же года). Чудотворный мишкинский список благоговейно несли казаки г.Шумихи, Оренбургского казачьего войска, приехавшие из Курганской области.

 

 

 

Крестный ход, как и положено, начался молебном у поклонного Креста

Крестный ход, как и положено, начался молебном у поклонного Креста, установленного на месте, где планируется строительство храма в честь Валаамской иконы Божией Матери. Далее двинулся на пересечение  улиц Восточная и Шевченко, где ведется строительство этого небольшого храма в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери.

 

Мишкинские казаки

В Крестном ходе приняли участие учащиеся-кадеты

В Крестном ходе приняли участие учащиеся-кадеты Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области,  кадетская школа-интернат    «Свердловский кадетский корпус имени капитана  1 ранга М.В. Банных» г. Сысерти.

Под Андреевским флагом и Хоругвями.

 

 

Курганская делегация.

 

Чудотворная икона Божией Матери «Порт-Артурская» 1907г.  из пос. Мишкино  была  представлена в Екатеринбурге, в Храме на Крови  с 6 по 30 апреля 2011г., в т.ч.  Светлую седмицу. Поклонились Святыне тысячи православных жителей г.Екатеринбурга. 

 

30 апреля 2011г. Крестный ход православные жители Екатеринбурга встречали коленнопреклонно.

***

 

Хроника событий строительства храма П-А иконы в Екб.

 

1.   Как наиболее знаковый  храм в честь П-А иконы, как и другие проектируемые в Екатеринбурге,  встретил самое яростное сопротивление либеральных, антихристианских сил, сохранившихся идейных потомков  расстрельщиков царской семьи и русофоба Якова Свердлова. Вот что писала газета «Вечерние ведомости»:

Протесты горожан никого не волнуют: Екатеринбургская епархия начинает сбор средств на строительство храма на Шевченко-Восточной. 

     Глава Екатеринбургской Епархии Викентий объявил сбор средств на строительство храма в честь Порт-Артурской Иконы Пресвятой Богородицы на перекрестке улиц Восточная-Шевченко, сообщает «Православная газета».

   Напомним, что еще в 2003 году на этом месте был поставлен каменный монумент, спустя некоторое время появился православный крест. А в марте 2008 года установили каменную стелу, на которой значилось, что на этом месте будет построен храм «в честь 90-летия со дня мученического подвига Святых Царственных Страстотерпцев». «Отсюда начался их путь на российскую Голгофу». Котлован храма был вырыт в конце апреля 2010 года.

    И тут местные жители начали активно возражать против строительства храма. Во-первых, для возведения здания здесь вырубили более 20 деревьев и кустарники. Во-вторых, 30-метровое сооружение просто застит свет жителям соседних домов, уверены горожане.

На некоторое время суета вкруг котлована утихла, но как выясняется – Епархия сворачивать строительство не собирается. Очевидно, строительство приостановили лишь в связи с недостатком финансирования.

    Накануне Викентий обратился к «руководителям предприятий и организаций, а также к частным лицам города Екатеринбурга и Екатеринбургской епархии с призывом о сборе средств, для возведения храма в честь Порт-Артурской Иконы Пресвятой Богородицы в Екатеринбурге».

– Возведение этого храма станет свидетельством благодарности нашей трудам Государя императора Николая II, самоотверженному исполнению им и членами Императорской семьи – будущими Царственными Страстотерпцами – их служебного и общественного долга – уверен глава Епархии.

   Между тем, екатеринбургские общественники, которые не раз выступали против «засилья храмов в центре светского города» внимательно наблюдают за ситуацией и в случае активизации строительства намерены вновь встать на защиту горожан.

 © «Вечерние Ведомости», 16 сентября.2010.                                                           http://veved.ru/news/1125-protesty-gorozhan-nikogo-ne-volnuyut-ekaterinburgskaya-eparxiya-nachinaet-sbor-sredstv-na-stroitelstvo-xrama-na-shevchenko-vostochnoj.html

 

 

2.  Православные жители Екатеринбурга сдаваться не собираются:

 

02 апреля 2010 года   Газета «МОНАРХИСТЪ»   

                                                                                                                                                               

2.1.  «Совки» Екатеринбурга – против восстановления храма св. Екатерины.

http://monarhist-spb.narod.ru/news.htm

 

2.2.   №35 (596) / 15 сентября ’10   Обращение архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия к руководителям предприятий и организаций, частным лицам города Екатеринбурга и Екатеринбургской епархии

«Если на Вашу долю выпала честь строить дом Божий, примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь».  Праведный Иоанн Кронштадтский.

 

     Екатеринбургская епархия обращается с призывом о сборе средств для возведения храма в честь Порт-Артурской Иконы Пресвятой Богородицы в Екатеринбурге (на пересечении улиц Восточная – Шевченко). Это одно из трех мест, где совершал остановку поезд, в котором 30 апреля 1918 года Святых Царственных Страстотерпцев везли из Тобольска к месту их заключения в Ипатьевском доме.

    Возведение этого храма станет свидетельством благодарности нашей трудам Государя Императора Николая II, самоотверженному исполнению им и членами Императорской Семьи – будущими Царственными Страстотерпцами – их служебного и общественного долга. Известно, что семью Императора предки и земляки наши встретили в Екатеринбурге призывами к расправе над ней, настолько сильными были ложь и клевета на Царскую Семью. Ныне мы стремимся возвести храм на этом месте, по этому пути совершается Крестный ход в память о Царственных Страстотерпцах. Да будет же это наше делание достойным вкладом в то, чтобы исправить ошибки наших сограждан, поверивших клевете на Государя, да поможет наше делание тому, чтобы оправиться нашей родной земле от трагических последствий этой ошибки, чтобы оправдаться перед судом истории, чтобы восстановить правду Божию.

   Я твердо уверен в том, что строящийся храм в честь Порт-Артурской Иконы Божией Матери станет не только местом нашей общей молитвы, но и местом приложения талантов, которыми наделил наших земляков Господь. Храм этот станет тем местом, где люди всегда смогут найти поддержку, обрести надежду и новые силы достойно послужить Отечеству.

   Православная Церковь никогда не оставляет своей молитвы о благотворителях церковных, в соборной молитве народ Божий всегда поминает благотворителей и благоукрасителей храмов. Я призываю вас принять участие в нашем совместном добром делании строительства и восстановления православных святынь. Жертва ваша будет принята с глубокой благодарностью и да послужит к призыванию всесильной и обильной помощи Божией на другие труды ваши, направленные к благу Отечества нашего.

Милость Божия да пребывает с вами и ближними вашими».

Викентий, архиеписком Екатеринбургский и Верхотурский.                                                    http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at50564

 

 

2.3. Есть и реальная помощь от православной общественности:

 

22.10.2010   Сотрудники Екатеринбургского филиала ОАО «ПГК» оказали поддержку строительству храма.  

Сотрудники Екатеринбургского филиала ОАО «Первая грузовая компания» оказали поддержку строительству храма в честь Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы. Собранные средства были перечислены на счет Екатеринбургской Епархии Русской Православной Церкви.

 «Коллектив Екатеринбургского филиала Первой грузовой компании без промедлений откликнулся на призыв Екатеринбургской Епархии и внес свой посильный вкла    Екатеринбург, 19 марта 2008г., «Информационное агентство Екатеринбургской епархии» — сообщил директор филиала Виталий Кущенко, — появление Храма в честь Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы одно из серьезных и значимых событий в истории Екатеринбурга». 

Возведение этого храма будет способствовать сохранению исторических ценностей, культурному просвещению и духовному развитию населения Екатеринбурга и Свердловской области. http://www.pgkweb.ru/page.aspx?tmpl=news&ob_no=248&page=6&d_no=2992

 

***

 

 

Храмы в честь Порт-Артурской иконы

 

1. Храмы Порт-Артурской иконы строят в разных городах России. Во Владивостоке освящен храм П-А иконы (в приспособленном помещении кинотеатра), в Уссурийске: домовая церковь при штабе 5 армии. Возводятся церкви в пос. Хасан, Приморского края, деревянная в дер.Бабино, Ленинградской обл. (РПЦЗ(А).   На Камчатке в районе (посёлке) военных моряков  Завойко, города Петропавловска-Камчатского имеется единственная  в мире корабельная церковь (военный корабль «Камчатка») в честь Порт-Артурской иконы. К сожалению в янв. 2012 эта корабельная церковь была закрыта, в связи со списанием корабля.

 

 

2. В соседнем  Кургане, трудами  председателя совета директоров ОАО «НПО Курганприбор»   С.Н.Муратова, по благословлению Высокопреосвященнейшего архиепископа  Курганского и Шадринского Константина, на площади перед «НПО КУРГАНПРИБОР» построен приходской храм в честь Порт-Артурский иконы. Освящение было в Вербное Воскресение 8 апреля 2012 г.

 

3. Учитывая важность духовного покровительства Порт-Артурской иконы Богородицы, в сент.2010г. советник губернатора Курганской области, генерал-майор В. В. Усманов в разговоре с архиепископом Тюменским и Тобольским  Димитрием высказал ему давнишнее пожелание людей, которые ратовали за создание храма во имя Порт-Артурской иконы Божией Матери. Хорошо было бы, чтобы у самого Северного Ледовитого океана, а также в Тюмени, в Екатеринбурге, в Кургане и, наконец, в Челябинске были бы построены храмы во имя этой иконы. Таким образом, по линии Урала протянулся духовный пояс Торжества Пресвятой Богородицы, как еще называется эта икона. Протянули бы этот пояс с тем, чтобы Пресвятая Богородица хранила Урал, этот опорный край державы. Владыка Димитрий с интересом воспринял эту информацию. http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/9/14/aleksandrovskie_dni_v_kurgane/

 

***

 

 

Строительство церкви П-А иконы в Екб., фоторепортаж 20 сент.2011г.

 

  В сентябре 2011г. автор узнал   подробности  продолжения  возведения  храма в Честь Порт-Артурской Божией Матери в Екатеринбурге. Кажется, пока  временно работы не ведутся, но это обычная практика  строительства церквей,  ведь «не сразу Москва строилась».  Приятно констатировать, что  будущие  прихожане  ждут и внимательно следят за ходом строительства: перед  памятной стеле и Поклонном Кресте  всегда живые цветы.

 

Памятная стела и Поклонный Крест. Видны живые цветы.

 

Стенд информационный.

 

Стройплощадка и ограждение.

 

Котлован.

 

***

 

 

 3.     Царские дни 17.07.2011  . 

Православные христиане отметили память святых Царственных страстотерпцев http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=253694

 

В воскресенье, 17 июля 2011г., Русская православная Церковь чтит память святых царственных страстотерпцев — царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева от рук изуверов в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В ночь на 17 июля 2011 года православные христиане отметили трагическую дату ставшим традиционным многотысячным Крестным ходом до монастыря на Ганину Яму.

 

Екатеринбург, 17 июля 2011г.

 

Екатеринбург, 17 июля 2011г. Крестный ход в память Святых Царственных страстотерпцев.

Екатеринбург, 17 июля 2011г.

Тысячи людей шли с пением и чтением молитв, и почти у каждого была в руках небольшая икона царской семьи. Пожилые люди стремились пройти вместе со всеми свою, посильную часть пути. Маленьких детей везли в колясках, дети постарше шли рядом с взрослыми. Многие паломники приехали издалека, чтобы принять участие в богослужении и Крестном ходу. Крестный ход занял более четырех часов.

 

К Ганиной Яме

Ганина Яма

Екатеринбург, 17 июля 2011г.

 

Ганина Яма

По словам архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, выдержать его после долгой церковной службы довольно сложно. Однако те, кто в итоге идет, получают некое очищение. «Крестный ход стал очень популярным действом, люди приезжают с покаянием со всей страны», — отметил Викентий.

 

Екатеринбург, 17 июля 2011г.

 

Екатеринбург, 17 июля 2011г. Крестный ход в память Святых Царственных страстотерпцев

Покаяние

Более 30 тысяч православных со всей России приняли на этот раз участие в крестном ходе памяти последней царской семьи. http://clubs.ya.ru/4611686018427417529/replies.xml?item_no=7829

 

Екатеринбург, 17 июля 2011г. Крестный ход в память Святых Царственных страстотерпцев.

Екатеринбург, 17 июля 2011г. Крестный ход в память Святых Царственных страстотерпцев.

В 1981 году члены царской семьи были причислены к лику мучеников Русской православной церковью Зарубежом, а в 2000 году на юбилейном Архиерейском соборе они были канонизированы Русской православной Церковью как Царственные страстотерпцы.

 

***


 

4.    Заключение.

 

Великое торжество совершается в Екатеринбурге в дни памяти! Злодейское убиение Царской семьи было названо иностранными современниками самой позорной страницей в истории человечества. Ежегодно возглавляемый Высокопреосвященнейшим Владыкой Викентием Крестный ход, собирающий до 50 тысяч человек, не только утоляет покаянные чувства, проснувшихся для веры и любви людей, но и начинает восстанавливать честь Русского Имени через духовное выздоровление и единение народа.

Подвижническими усилиями  Владыки построен и Храм на Крови, монастырь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме – этой Русской Голгофы!  –  значение которого уникально для России и всего мира.  И были заложены  эти четыре  храма в честь икон Божией Матери, являющиеся вехами  народной памяти на  скорбном пути Святых Царственных Страстотерпцев.

27 июля 2011 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви архиепископ Викентий был назначен преосвященным Ташкентским и Узбекистанским, главой вновь образованного Среднеазиатского митрополичьего округа. В связи с назначением указом Патриарха Кирилла возведён в сан митрополита Ташкентского и Узбекистанского, чин возведения совершён 4 августа 2011 года. http://ru.wikipedia.org/wiki/Викентий_(Морарь)

На этом же заседании Синода архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским назначен архиепископ Кирилл, ранее возглавлявший Ярославскую и Ростовскую епархию. Который 8 октября 2011 года в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведён в сан митрополита и была образована Екатеринбургская и Верхотурская митрополия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кирилл_(Наконечный).

Одновременно выяснилось, что митрополит Кирилл начинал служение  в Никольской церкви в г.Киржача. Именно там находится один из 7-ми известных дореволюционных списков Порт-Артурской иконы. Иначе, как Божием Промыслом, это совпадение назвать нельзя. Можно  предположить,что  Владыка Кирилл  быстро достроит начатую еще Владыкой Викентием  церковь в честь Порт-Артурской иконы в Екатеринбурге .

Замечательный опыт  народного строительства храмов  в т.ч. в Екатеринбурге мы могли наблюдать только что: 21 сент.2011г. В семи городах России за сутки построили храмы.   Семь храмов в семи городах за один день — задача непростая, но выполнимая. 21 сентября 2011 в Рождество Пресвятой Богородицы, в Иркутске, Екатеринбурге, Уфе, Сочи, Твери, Калининграде и Южно-Сахалинске прошла акция, организованная Клубом православных меценатов. У строителей были только сутки, чтобы возвести приход. Площадку подготовили заранее, залили ее бетоном, а вчера складывали бревна. Без единого гвоздя! Каждый из таких храмов вместит примерно 200 человек.  . Все они сделаны из бревен и без единого гвоздя. http://www.vladimir.kp.ru/daily/25758.4/2743149/

«Проект по возведению обыденных храмов благословил патриарх Кирилл,— рассказал руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский.— Но это все-таки скорее символическое действо, когда в одно время в семи городах возводится по храму, это действо призвано показать единение народа».

Первым был возведен храм в Екатеринбурге. По словам организаторов проекта, он был построен за 9 часов. 22 сентября 2011г. там состоится первое богослужение.

http://www.kommersant.ru/doc/1778386

http://ural.kp.ru/online/news/982710/

 

Пожелаем же  Владыке Кириллу, Божией помощи в окончании строительства храмов в честь икон Державной, Порт-Артурской, Валаамской и Новомучеников и Исповедников, которых, с огромным нетерпением ждет весь православный народ России.

 

Фото: Юрий  Афанасьевич Бастылев

(Екатеринбург)

Авт.  Павлов Николай Борисович

ведущий инженер «ОАО Курганмашзавод», ныне пенсионер,  член Зауральского генеалогического об-ва им. П.А.Свищева.

19 октября 2011г.,    г.Курган.

 

 

***

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>