7. Истор. Украина

 

 

10.  Украина. 

 

Как мы знаем, что Порт-Артурская Божия матерь была явлена матросу в Бессарабии в 1903г., а написана в 1904г. в Киеве, тогда еще Малороссии.  Поэтому мои интересы по исследованию истории иконы были обращены именно туда. Как там сейчас с Порт-Артурской иконой?  Распростерла ли Богородица через сто лет  свой Омофор над Украиной, этой искусственно отделенной  частью единого  русского народа?  Все это хорошо отражено в концепции «Русского Мира», провозглашенного Патриархом  Кириллом.

Видео о едином русском  народе    ТУТ 

 

Поэтому в 2009г. мы с женой Наталией Наримановной  так спланировали свой паломнический маршрут по святым Украины,  что бы   максимально  охватить все государство: от Западной Украины, через Киев на восток: в  Чернигов.  Другой   моей целью  было выполнить миссию по прославлению нашей имперской  Порт-Артурской иконы по всем возможным местам паломничества .

Моя статья 2009 г. «В Украине нас принимали с любовью» http://www.kurgan.orthodoxy.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=355%3A24sept0

 

Надо сказать, что у меня хорошие отношения сложились   с  Интернет-порталом Всеукраинского общественного объединения в регинальном отделении  г. Одессы.  «Единое Отечество» — это авангард Союза Союза Православных граждан Украины, активный защитник прав русского и русскоязычного православного населения Новороссии.

 

А конкретно мы работаем с   Ольгой Анатольевной Кравец, обозревателем  пресс-службы СПГ У,  редактором «Единого Отечества», Членом Национального Союза Журналистов Украины.

Наиболее полные материалы о истории Порт-Артурской иконы по Украине размещены на их сайте    http://www.otechestvo.org.ua/Links/port_artur_icon.htm 

К сожалению, кажется, из-за недостатка финансирования ,сайт «Единое Отечество» временно собираются закрыть. Посмотрим.

 

 

10.1.   Порт-Артурская икона  в Симферополе  

 

Неожиданно  из Интернета  появились  у меня сведения, что список Порт-Артурской иконы находится в церкви Свт. равноапост. Владимира и Ольги в Симферополе, в Крыму. Но к сожалению в юрисдикции раскольников, возглавляемых преданным анафеме иеромонахом Филаретом Денисенко. Сейчас он  т.н.  »Патриарх Украинской православной церкви Киевского патриархата.».

 

Е.Белозерская и В. Ющенко в период славы на Майдане.

 

А обнаружила икону в Симферополе и написала восторженно : «На «иностранность» не обращайте внимания — было их, а будет наше, такое иногда случается»,  журналистка из Киева,  «свiдомая»  Елена Михайловна  Белозерская, близкая к необандеровскому радикальному Всеукраинскому объединению «Свобода» — бывшей Социал-националистической  партии Украины (её лидер О.Тягнибок награжден «золотым крестом» ветеранов дивизии СС «Галичина»).  

 

Казацкая УНСО икона. Любимый образ  Е.М. Белозерской

 

Внимательно рассмотрите эту икону.   Её можно приобрести в неканонической церкви.  Среди «святых» Бандера, Шептицкий, Франко, Шевченко, Слипой и другие. На иконе ангелы держат трезубец, а не крест. Трезубец изображён, также, на петлицах вояков УПА.

Начиная с ранних, христианских времён, трезубец часто упоминается в христианской литературе, как один из символов духовной власти князя тьмы. Его также можно увидеть на иконах, в православных храмах разных стран мира. В Почаевской лавре, в Киево-Печерской лавре, на Афоне, в Греции, в церквях на Святой Земле. В протестантской христианской литературе он также присутствует. Изображён трезубец , непременно, в руках служителей князя бездны. И только вот сейчас, после захвата церковной власти, церковными революционерами, на Украине, трезубец стали изображать в руках ангелов.

 

Майдан 2005 г. «Оранжевая» революционерка пани  Олена.

 

2005 г. Майдан. Еще одна «революционерка»

Тут меня мелькнула мысль, что это может быть розыскиваемый мной очередной дореволюционный  список попал к  раскольникам Православного Мира?  И зачем  только  пани  Олене и её  «галицийским  незалежникам » наша имперская  П-А икона?

Это даже обычным воровством не назовешь, — подобное поведение выдает абсолютное невежество, характерное для националистов. Для внутреннего потребления есть у них свои иконы с Бандерой, Мазепой и т.д.   И  совсем  наоборот, Порт-Артурская икона является «анти- оранжевой».  И говорят, что  сейчас  признаться в былом «оранжизме» на современной Украине  считается уже  неприличным.   Решил заняться…

 

Церк. Св.Ольги  и.кн.Владимира . Симферополь

 

г.Симферополь, Крым. Храмовая Порт-Артурская икона. Храм Свт. Ольги и Владимира. Находится у раскольников УПЦ КП. Свiдомiй О.Тягинбок и раскольничий епископ Климент.

 

Симферопольский список

 

Елена и Тягинбок в Крыму

 

О. Тягинбок прикладывается к какой то местной иконе.

 

По моей просьбе знакомая жительница Крыма Надежда , специально приезжала в храм из Феодосии. По её информации этот симферопольский список П-А иконы является все же «новоделом», привезенным Климентом в церковь 2 года назад неизвестно откуда. И зачем? Да не зачем, просто  по  хитрой  холопской  привычке тянут все, что плохо лежит.  Надо или не надо,  авось пригодиться в хозяйстве.

 

Симферопольская копия

 

К имперским историческим П-А иконам  выполненным до 1917г., этот «новодел» работы киевских раскольников причислить никак нельзя, но любой список с образа все же считается Богоданным.

По горячим следам  О.А.Кравец написала о самочинном присвоении раскольниками имперского Порт-Артурского образа статью «ПЛЕНЕНИЕ». :

» … Святые Отцы предостерегают верующих об опасности той прелести, которую несет за собой гордыня, ибо бес может принять вид ангела света и ввести в погибель поверившую ему душу.  

… Пребывание иконы с такой историей в Крыму, к тому же в раскольничьем «храме» весьма символично. К тому же слова святого праведного Иоанна Кронштадского можно отнести и ко всем нам, нынешним – и политикам, и духовенству, и простым мирянам. Пусть же Сама Пречистая Божия Матерь в Порт-Артурском образе Своем призовет к покаянию заблудших и ослепленных гордыней!

Эта икона, несомненно, является символом нерушимого духовного объединения нашего триединого русского народа. Да не будем впредь посмеянием и попранием всем врагам нашим!»

 

***

 

 

10.2.  Почаевская  Свято-Успенская Лавра (Тернопольская обл.). 

 

Начал я свой миссионерский тур  по прославлению Порт-Артурской иконы с Западной Украины, Тернопольской области, г. Радзивил, потом г. Почаев. Удалось нам через Интернет и паломническую службу  «Радонеж»,  вступить в специальную московскую группу паломников, которая была  в то время была единственной группой  из России, посещающая Западную  Украину за  весь 2009 год.

В  Почаевской  Свято-Успенской Лавре  очень много богомольцев, но в основном украинских, белорусских,  да еще молдавских и балканских.  Была приятна моему слуху певучая славянская речь всех оттенков. Русских паломников, к сожалению, практически нет.

 

Почаев

 

Возможно, это связано с определенными нашими страхами, стереотипами, мол, в Западной Украине одни униаты и раскольники, плохо относятся к русским. Признаться, и мы остерегались. Но ничего подобного нет и в помине.

 

Сборщики пожертвований на храмы в Почаевской Лавре.

 

Но встретился  мне там бравый казак Войска Донского  в парадной форме, с большим удовольствием мы пообщались, как и все русские люди за границей.

 

Бравый казак Войска Донского в парадной форме в Скиту Лавры

 

В Лавре нас встретили с любовью и вниманием. Веруют люди здесь искренне, горячо, молятся со слезами, причем в отличии от России очень много в храмах молодых мужчин в украинских «вышиванках». Масса детей и даже младенцев на руках у матерей.

    В  наше время на Украине идет настоящая религиозная война за чистоту Православия. Много соборов, церквей, обителей было отобрано в последние годы и отдано католикам и униатам. Строгость к причащающимся в Почаевской Лавре неимоверная. В настоящее время в прессе идет  много полемики на счет требований к причастникам Почаева.

 

Почаевские монашествующие

 

Некоторые современные  «светские» священники даже не благославляют своих прихожан причащаться в Почаевской Лавре. Считают местных монахов, аскетов и затворников: ортодоксами. Но я так не считаю. 

 Куда дрейфует Почаев?     ТУТ

 

Почаевский листок

 

Да, мы с Наталией  прошли Исповедь и были допущены до  Причастия  суровым почаевским монахом только, видимо, в  снисхождении к нашим грехам и скорбям. Особенно запрещал тот строгий монах смотреть современное ТВ (и правильно, я и не смотрю ). Наложил на меня некоторые  другие  обеты.  И понял я, что горит еще там, в Почаеве  источник Веры, есть еще Святые места в мире, а это и есть путь к Спасению.   

 

 

Фотоотчет из Почаевской Лавры

2009.Гл.вход в Почаевскую лавру.

 

Богатейшая монастырская иконная лавка в Почаеве. Более десятка продавцов-послушников. Церковные товары из драгоценностей.

 

Открытка,приобретенная в Почаеве

 

Почаевская семинария

Вот примерный ассортимент товаров. Торговка мгновенно успела закрыться при фотографии.

Тучи в эту минуту затянули Благодатное Почаевское Небо.

Наместница

Это не оригинал, а «Наместница»  (полная копия)  Святой иконы Почаевской Богоматери в часовне.  Именно её возят для поклонения по всему Православному Миру. Оригинал из Успенского собора выносить запрещено категорически.

 

У иконы

Пример резкой смены погоды у Почаевской горы. Будет дождь И так несколько раз за день.

Почаевские типы

Почаевские типы

 

Почаевские типы

 

Дерево-часовня

 

Сборщик пожертвований на храмы в Почаевской Лавре.

 

Но про  Порт-Артурскую икону здесь не слышали и в огромных, богатейших иконных лавках Лавры есть в продаже наверное все списки икон с Богородицей, кроме нашей.

 

 

Материалы и видео фильмы  про нашу епархию, Порт-Артурские образа, а так же ксерокопии книги «ЦВЕТНИК», я передал через привратника-послушника Алексия (русского, родом из Кемерово, и каким только ветром его занесло сюда?)  в библиотеку Почаевской Лавры.

Обратили мы внимание еще на то, что в Западной Украине на каждом перекрестке, пересечении улиц стоят поклонные кресты с иконами, цветами, разноцветными лентами. Здесь их сотни, я такого никогда не видел, что является замечательной православной украинской традицией. 

 

Поклонный Крест

Далее мы проехали на кладбище Почаевского монастыря.

 

Почаевский погост

Западно -украинская похор.процессия

Неожиданно мимо нас проследовала похоронная процессия  местных жителей православного обряда. Похоронная процессия направилась мимо ворот монастырского кладбища, на находившееся рядом:  мирское. Появились тучи, как всегда,  по многу раз за день на Западной Украине.

 

 

Напоследок, когда мы посещали это величественное,  невиданное мной по красоте западно-украинское кладбище Почаевского монастыря-все замолчали. Молча, каждый думал, вероятно, о своем, о Вечности, о Боге.

 

***

 

 

10.3.  Тернопольская  и  Кременецкая епархия 

Далее наш путь лежал в г. Тернополь, где я тоже собирался пожертвовать местным православным  материалы о Порт-Артурской иконе.  Попали мы на вечернюю службу  в г. Тернополь,  в кафедральный собор  во имя Софии, Веры, Надежды и Любови.

 

Кафедральный собор во имя Софии, Веры, Надежды и Любови

Тернополь. Кафедральный собор во имя Софии, Веры, Надежды и Любови. Ныне форпост Православия на Зап.Украине. Наша московская группа на ул.Коновальца,1.

Тернопольский кафедральный собор выстроен в древнерусском стиле. Как белая златоверхая свеча, он взметнулся к небу, украсив древний западноукраинский град, став новым духовным оплотом Православия этой многострадальной земли.

 

Улица Коновальца. Слева: видны золотые главы кафедрального собора Св.Софии РПЦ МП. Направо: острые готические шпили кафедрального костела Римско-Католической Церкви.

Православный кафедральный собор Св.Софии и епархиальное управление находятся через улицу (им. националиста Коновальца,1) точно напротив католического управления и костела. Это объясняется тем, что в начале 1990-х г. местные националистические власти выделили землю для строений новых храмов, надеясь на непрерывные столкновения православных и католиков, которые к счастью оказались выше этого. Говорят, что на воскресные службы они ходят только по разным сторонам улицы, что бы случайно не спровоцировать друг друга.

 

 

Это кафедральный католический костел.   Несуразный какой-то он вышел у папистов.

 

Выяснилось, что весь тернопольский  клир  ждал  нас,   как  полномочных представителей Москвы (ох, как  нужна им была наша поддержка!)  и  молебен  не начинали.

Вечернюю службу же служил  Высокоопреосвященнейший  Владыко Сергий (Генсицкий), архиепископ Тернопольской  и Кременецкой.

 

Подземная часть Тернопольского кафедрального собора Софии (нижний храм), где Архиепископ Сергий, провел богослужение и благославил каждого. Со мной же имел беседу.

После службы я пожертвовал литературу и материалы по Порт-Артурской  иконе через личного  секретаря  архиепископа.  Он подвел меня к Владыке Сергию, представил и архиепископ  благословил меня.  Удалось сказать несколько слов о нашей знаменитой имперской  Порт-Артурской  иконе. Владыко Сергий  сказал , что наслышан о ней. 

 

Владыко Сергий

 

Владыко Сергий (Генсицкий), архиепископ Тернопольской  и Кременецкой  епархии,инок  Почаевской Лавры, а перед этим – ученик Московской духовной школы, был одним из трех архиереев, которые не поддержали Филаретовского требования автокефалии для Украинской Церкви.

За что жестоко поплатились: владыки Алипий, Онуфрий и Сергий были смещены со своих кафедр. Но позже справедливость восторжествовала.  Выходя из Храма мы видели, с какой любовью и почтением местные украинские прихожане провожали Владыку Сергия  до машины. 

Как и везде в то время  на православной Западной Украине, в Тернополе русских паломников  практически нет. Поэтому местная православная община не знала, как только угостить нашу нежданно приехавшую московскую группу.  Я еще подумал тогда:  «Вот это и есть Русский Мир: людей- единоверцев по Православной Вере, вне зависимости от национальности и страны проживания, всех  необходимо  достойно принять». 

 

Братская трапеза

После молебна и отъезда архиепископа Сергия нас пригласили в епархиальное управление в  трапезную. Далее последовала великолепная трапеза в соборной столовой с борщем, традиционными варениками с вишней, грибами, грушевым квасом и прекрасной украинской выпечкой.  Это была лучшая трапеза из всех,которые нам предлагали на Украине в различных епархиях.

  Далее мы попрощались с местными православными и через  центр Тернополя и  униатский собор прошли на вокзал. На вокзале к нам пристал, пьяный в дым, пожилой  «самостийник, но отвязавшись от него, мы благополучно отбыли в Киев.

 

Тернопольский драматический театр.

Поздний вечер 5 июля 2009г.  Кафедральный собор Непорочного  зачатия  Пресвятой  Девы Марии  Тернопольско-Зборевской епархии Украинской греко-католической церкви,1749г.  До 1944: Доминиканский костел. 

 

Кафедральный собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии


Ныне  собор:   униатский (греко-католический)   форпост на    Зап.   Украине

 

Этот крест-памятник и другие скульптуры, установлены возле униатского собора

22 марта 2012 г. на Украине был сделан новый шаг в деле прославления нацизма: Верховная Рада утвердила подавляющим большинством голосов проект постановления о праздновании в стране 120-летия со дня рождения патриарха УГКЦ (с 1944 г.), преемника Шептицкого:  Иосифа Слипого. 

Активный коллаборационист,  духовный лидер УПА и «СС-Галичины» Иосиф Слипой свои последние годы прожил в Риме и играл крайне важную роль в укреплении позиций униатства и на Западе, и в СССР. В настоящее время Католическая церковь готовит его беатификацию.


Памятник униатскому Патриарху Иосифу Слипому.

 

Я  был  очень  доволен  доволен  результатами  поездки :  православная Западная Украина вновь узнала про нашу имперскую Порт-Артурскую икону.

 

 

***

 

 

 

  10.4.  Киево-Печерская  Лавра

 

Православный Киев — это 129 православных храмов, 10 монастырей и 1 скит. Но дело не только в количестве, а в той удивительной духовной атмосфере, которая царит в этом православном городе. Мы были на Украине накануне визита Святейшего Патриарха Кирилла.

В то время вся православная Украина готовилась к  приезду  Патриарха Кирилла. Все киевляне, с которыми мы общались, ждали его приезда с надеждой и любовью. Справедливо и глубоко верно сказал Святейший Патриарх во время посещения Украины: «Киев — это наш Иерусалим и наш Константинополь».

 

Фотоотчет из Киево-Печерской Лавры

2009г. Киево-Печерская Лавра

 

Кобзарь в Киевской Софии

 

Видео:       Кобзарь в Киевской Софии, июль 2009г.

 

Сборщики пожертвований на храмы в К-Печерской Лавре.

 

Некрополь Киево-Печерской Лавры

 

Казак-охранник из Верных казаков генерала Селиванова .

 

На улицах Лавры. Греческие монахи.

 

На улицах Лавры.

 

 

Миссия  выполнима

Здесь,в Лавре  состоялась замечательная встреча с протоиереем о.Николаем (Данилевичем), с сотрудником Отдела ВС  Украинской православной церкви Московского Патриархата. Это один из наиболее образованных  богословов, преподаватель Киевской Духовной Академии (сейчас он секретарь Отдела Внешних Сношений  УПЦ МП).  Я вручил материалы о наших Порт-Артурских иконах. О.Николай обещал изучить материалы и в будущем,возможно,  дать ход.

 

Резиденция Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.


Вручение материалов о.Николаю (Данилевичу)

Во время этого посещения Митрополии в Киево-Печерской Лавре  со мной случилось настоящее маленькое чудо. Во всех многочисленных киевских иконных лавках я спрашивал Порт-Артурскую икону. Нигде нет, а в большинстве даже не слышали о такой.

 

Порт-Артурская икона, приобретенная мной, уже упакованная, прилавок и продавец лавки.

 

Порт-Артурская икона приобретенная мной в Киево-Печерской Лавре

 

И вот тогда, идя из Митрополии  на встречу с женой Натальей (мы были в разных местах Лавры по делам), я увидел одну дальнюю лавку Лавры, где мне ответили: «Есть такая икона, в единственном экземпляре, только вчера доставили. Она ждала вас…». С трепетом, как великий дар, я приобрел икону, причем рассчитали в виде исключения российскими рублями (1тыс.руб). Позже я выяснил, что это уменьшенная копия со списка П-А иконы, российской иконописной мастерской «Одигитрия».

 

***

 

10.5.  Черниговская и Новгород-Северская епархия.

(Вторая по древности и значимости  на Украине, после Киевской)

 

Обратился в прошлое.  В мае 2008г. когда мы были на Святой Земле, ночью в Храме Воскресения (Храм Гроба Господня) была Литургия. А  служил её, как говорили тогда, Черниговский архиепископ. Все это я вспомнил, когда мы ехали в Чернигов на паломничество.

 

Май 2008г. Литургия в Храме Гроба Господнем .

Общее фото всей Литургии, слева-греки, в центре: архиепископы,в белом- греческое,  в красном- русское(украинское)  православные духовенства.Справа-наша группа Курган-Москва-Стерлитамак.(в белом с сумкой Надежда из Притобольного района).

 

Архиепископ Амвросий и греческий. Ротонда, перед Кувуклией справа виден наш о.Павел(Балин) и его сын Костя.

 

Архиепископы поклоняются на ларце с крышкой от Гроба Господня в Приделе Ангелов. Освящение потира со Св.Дарами.

 

Справа: после Литургии греки мне пожертвовали свечу,возжежженую на Гробе Господнем.

 

Чернигов.

Будучи в кафедральном соборе, я  нанес визит Высокопреосвященному  архиепископу  Черниговскому и Новгород-Северскому  Амвросию (Поликопа Андрей Яковлевич), предъявил охране фотографии со  Святой Земли.

 

Черниговский кафедральный собор во имя Святой Троицы

 

Мы прошли в кабинет где я и удостоился личной, неформальной встречи с Высокопреосвященнейшим  Амвросием, архиепископом Черниговским и Новгород-Северским.  Во время чаепития передал Владыке материалы о Курганской епархии, рассказал о Порт-Артурской иконе Божией Матери, вызвавший  у него неподдельный интерес. Владыка сказал,что передаст материалы об П-А иконе специалистам и её историю они отразят в церковной прессе, а так же на телевидении.

 

2008г.Иерусалим. Черниговский архиепископ Амвросий и монахини на Литургии в Храме Воскресения.

 

Обратная сторона с благословением Владыки Амвросия.

 

Подарил ему несколько фотографий с той Литургии в Храме Гроба Господнего, причем одну из них архиепископ Амвросий вернул мне, подписав: » В молитвах я всегда с Вами». Спросил, знаком ли я с  российскими рокерами Ю.Шевчуком и К.Кинчевым, недавно посетившие Чернигов с православной рок-миссией и пившие чай в этом же кабинете. «К сожалению пока лично не знаком»- ответил я.

 

С Высокопреосвященнейшим Амвросием, архиепископом Черниговским и Новгород-Северским

 

Затем Владыка подарил мне  видеофильм, где он освящает Чернигов святой водой с высоты 200-400м из корзины воздушного шара.  Мы вместе вышли во двор и я, получив благославление, попрощался.

Это была добрая и радостная встреча.

 

Общее впечатление от Украины осталось очень хорошее: жив там дух Православия. Но,к сожалению, Порт-Артурские  иконы (литографии), я видел только в двух местах: в Георгиевском женском монастыре в селе Данев,Черниговской обл., и Введенском мужском монастыре в Киеве.

 

10.6.  Из Интернета:

Киев,2012г. Слева: современный список, справа дореволюционный  оригинал .

 

 

Киев,2012г.

 

Из Интернета: в 2012г.  нашлась фотография,  из которой стало ясно, что в настоящее время в Киеве снимают копии с Порт-Артурской иконы.  Люди неизвестны.

 

***


ДОПОЛНЕНИЕИСТОРИЯ  ПОРТ-АРТУРСКОЙ  ИКОНЫ, УКРАИНА

 

«Неодержанная победа», авт. С.А. Минаков

 

Предлагаю вашему вниманию замечательное эссе об истории Порт-Артурской иконы на Украине, в Харькове.  

Исследования любезно провели Станислав  Александрович Минаков  и Тростников Дмитрий Юрьевич.  Редакция сайта благодарна авторам и считает, что это исследование еше один шаг к воссоединению троединого  русского народа

Опубликовано 9 сентября 2013г.

 

ОБ АВТОРАХ:

Станислав Александрович Минаков-  поэт, прозаик, переводчик, эссеист, публицист. Автор книг стихов и прозы, энциклопедий и альбомов

 medium_s_minakov

http://ru.wikipedia.org/wiki/Минаков,_Станислав_Александрович

http://stanislavminakov.odnako.org/

Родился в 1959 году в Харькове (Украина), где и живет. Член Национального союза писателей Украины, Всемирной организации писателей International PEN Club, Союза писателей России. Лауреат Международной премии Арсения и Андрея Тарковских (2008) и других литературных и журналистских премий России и Украины. русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик, публицист.

Публиковался в Харькове, Киеве, Вильнюсе, Воронеже, Москве, Ровно, Запорожье, Белгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Владивостоке, Хабаровске, Нью-Йорке, Мюнхене, Штутгарте, Париже, Праге, Оттаве, Новосибирске и др.

***

Тростников Дмитрий Юрьевич — общественный деятель, коммерсант

 

IF

Помощник председателя правления Харьковского общественного объединения «За культурно-языковое равноправие» http://www.ravnopravie.org/  и помощник председателя координационного совета русских организаций Востока Украины общественного движения «РУССКОЕ ВЕЧЕ», которое объединяет все русские организации на Украине.

***


ИСТОРИЯ  ПОРТ-АРТУРСКОЙ ИКОНЫ

22 ноября 2013г.   Украина отказалась от ЕС ради России

Как говорится в сообщении, украинское правительство решило приостановить подготовку к заключению соглашения об ассоциации с ЕС. Это решение оформлено постановлением кабмина. В нем также говорится, что подобные шаги предпринимаются ради развития экономических отношений с РФ и СНГ.


0b60552078ed [800x600]


ОТ РЕДАКЦИИ:  Конечно,  рано радоваться временной отписки Украины от ЕС, все может измениться в одно мгновение (варианты событий хотя бы -ЗДЕСЬ).  Но, мне думается, все же  не зря вспомнили на Украине, в частности  в Харькове,  про имеющуюся у них Порт-Артурскую икону. Ведь Икона метафизически является одной из духовных нитей, связывающей братские православные народы России, Украины, Белоруссии  и Молдавии (Приднестровья). Или, как высказал  Святейший Патриарх Кирилл одной фразой:  РУССКИЙ  МИР


medium_s_minakov


«Еще раз задумаемся: образ «Торжество Пресвятой Богородицы» словно закольцовывает (и сегодня!) духовным присутствием, особой скрепой, все земли Российской Империи. Мы назвали лишь Бессарабию, Киев, Санкт-Петербург, Москву, собственно Порт-Артур, Владивосток, Хабаровск, Екатеринбург, Курган, Харьков»

Станислав Минаков 

http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/neoderzhannaja_pobeda_531.htm   

***


  Продолжение   Части  8 

 

Назад

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>